ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

Бренды

Самые дорогие бренды мира

Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand ежегодно публикует рейтинги топ-100 самых дорогих брендов мира.

Шесть из десяти самых дорогих брендов мира по итогам 2015 года представляют технологический сектор. На первом месте третий год подряд — марка Apple стоимостью почти $170,3 млрд. До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас ее стоимость составляет, по версии Interbrand, $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее. Марка Coca-Cola сейчас занимает только третье место с $78,423 млрд, причем за год некогда самый дорогой бренд мира подешевел, по версии Interbrand, на 4%.

 

Как считался рейтинг

Агентство Interbrand оценивает стоимость брендов по собственной запатентованной методике. Обязательное условие — компания-владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной.

Специалисты Interbrand вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. Предполагается, что чем сильнее бренд, тем риски меньше. Вот так выглядит первая чемпионская пятерка:

Facebook подорожал больше всех

Всего в первой десятке помимо Apple присутствуют бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; +12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft ($67,67 млрд; +11%; 4-е место), IBM ($65,095 млрд; –10%; 5-е место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; 7-е место) и Amazon ($37,948 млрд; +29%; 10-е место).

Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrand, на 54%, до $22,029 млрд. Марка самой популярной социальной сети мира теперь занимает 23-е место. Больше всего подешевел люксовый бренд Gucci — на 14%, до $8,882 млрд (50-е место). В этом году в топ-100 вошли пять новичков: Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet & Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.

 

Без России

Российские бренды никогда в глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали, поскольку ни один из них не соответствуют методике: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.

Но свой рейтинг самых дорогих российских брендов несколько лет выпускал московский офис Interbrand. Компания периодически публиковала топ-40. Последний раз он вышел в ноябре 2013 года. Тогда первое место занял бренд «Газпрома», оцененный почти в 1,262 трлн руб., или $39,541 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013 год. Вторую строчку занимала компания МТС с 192,107 млрд руб. ($6,022 млрд), третью — «Билайн» c 155,473 млрд руб. ($4,873 млрд). Если бы эти марки отвечали критерию глобальности, как это понимает Interbrand, то они по своей стоимости проходили тогда в топ-100.

 

Interbrand — предприятие, входящее в Omnicom Group  и специализирующееся на разработке брендов. Компания основана в 1974 году в Лондоне  Джоном Мёрфи. Сеть компании Interbrand насчитывает 40 офисов в 25 странах, что делает её крупнейшим бренд-консалтинговым агентством в мире. Агентство предоставляет полный цикл услуг, связанных с созданием, управлением и оценкой стоимости бренда. Компания занималась разработкой логотипа Зимних Олимпийских игр 2014 года — Сочи-2014.

Поделиться материалом в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта