ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

Мировые бренды

Как образовалась империя сладостей

История компании Mars – одной из самых крупных частных компаний в мире.

Доходы Mars исчисляются миллиардами долларов, ей принадлежит более 10-ти брендов, вокруг каждого из них можно легко построить отдельный бизнес. Mars изначально была и остается частной компанией. Ее владельцы никогда не стремились к шумихе вокруг своих имен, и не изъявляли желания покрасоваться на обложке Forbes. Это, в свою очередь, породило немало слухов о компании.

 

Как все начиналось

Когда Франклин Марс был маленький, у него обнаружили полиомиелит, и он перестал посещать школу, так как мог передвигаться только с помощью костылей. В это время и началось его знакомство со сладостями, он  помогал маме, которая делала сладости на дому. В 19 лет он сам торгует сладостями, а в 28 лет (в 1911 году) начинает  собственное дело со своей первой женой Этель, открыв кондитерский магазин в своем доме. Через два года у них рождается сын Форрест Франклин Марс.  Именно он «подтолкнет» отца на создание ныне существующих батончиков. Однажды гуляя, Форрест попросил отца купить ему шоколад, а в то время шоколад продавался на развес.  В летние дни его было неудобно есть, так как шоколад быстро таял. Франклину приходит идея: а почему бы не продавать шоколад в фольге.  Так на свет появился первый шоколадный батончик «Milky Way». Через 5 лет батончик становится лидером продаж, позже появляются батончики Марс и Сникерс (так звали любимую лошадь семейства Марс).

Но на этом развитие и рост компании не заканчивается. Надо отметить тот факт, что Марс-младший не концентрировался исключительно на кондитерских изделиях, как его отец. Именно с его подачи ассортимент компании пополнился кормами для животных – Whiskas и Pedigree. Отцу Форреста принадлежала идея с батончиком Milky Way. Форрест не был бы истинным Марсом, если бы не придумал что-то свое, не менее грандиозное. Это ему удалось в полной мере – конфеты M&M – детище Форреста Марса.

Их сногсшибательный успех объяснялся очень просто – они были покрыты специальной оболочкой, и не таяли в руках. Эта особенность легла в основу рекламного слогана, который мы слышим и сегодня: «Тает во рту, а не в руках». Популярность конфет была настолько велика, что Форрест принял решение переименовать свою компанию в M&M Ltd. К сожалению, Фрэнк Марс уже не мог разделить с сыном его триумф – в 1934 году он умер от сердечной недостаточности.

Затем Форрест Марс покупает компанию «Uncle Ben’s». Позже он объединяет обе компании «Mars» и «M&M» (которая уже полностью принадлежала ему) в одну компанию, которая на сегодняшний день является  одной из крупнейших компаний мира, принадлежащих  членам одной семьи.

 

Особенности в управлении компанией

Форрест Марс не любил афишировать ни себя, ни свои доходы. Его не прельщали обложки популярных бизнес-журналов. Все свое время Форрест работал, засучив рукава, и ничто иное его не интересовало.  О компании практически невозможно было получить какие-то сведения. Но некоторые методы, которые применялись Mars в отношении своих сотрудников, все же известны.

В первую очередь, это жесткий контроль за качеством продукции. Для сотрудников Форрест пытался создать самые лучшие условия работы, так как прекрасно понимал, что успех компании зависит от них. Еще один важный момент – в компании Mars отказались от кабинетов, и каких-либо перегородок, отделяющих работников друг от друга. Сделано это было для того, чтобы все сотрудники могли чувствовать себя одной командой.

Компания Марс сегодня

Гигант Mars так и остался частной компанией, возможно, самой крупной в мире. Ею управляют уже внуки Фрэнка – Жаклин, Форрест-младший и Джон. Компания прилагает большие усилия для того, чтобы ее продукция соответствовала современным требованиям.

Так, Mars отказалась от применения многих, потенциально вредных добавок, и существенно изменила состав почти всех своих продуктов. Например, одноименный батончик лишился искусственных ароматизаторов, и стал менее калорийным. Компания постоянно проводит акции с целью пропаганды здорового образа жизни.

Поделиться материалом в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта