ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

Кейсы

10 сумасшедших решений реальных городских проблем

Проблема: Продовольствие от производителя к потребителю доставляется слишком долго

Решение: Вертикальная ферма. Линчепинг, Швеция

В Линчепинге (Швеция) завершается постройка первой в мире городской фермы-небоскреба, детища шведско-американской фирмы Plantagon International. Здание представляет собой многоэтажную стеклянную теплицу шаровидной формы с размещенными внутри грядками. Ящики с рассадой поднимаются с помощью лифта на верхний этаж, а затем в течение нескольких недель медленно спускаются по спиралевидному эскалатору вниз.  На первый этаж прибывают уже спелые овощи, которые можно собирать и отправлять в магазины или на рынки.

 

 

Прогноз: Предполагается, что в будущем такие фермы будут построены в каждом мегаполисе. Это позволит городам самостоятельно обеспечивать жителей свежей фермерской едой.

 

 

Проблема: Отсутствие мест для летнего отдыха горожан

Решение: Пляжи в центре города. Копенгаген, Дания

В 2003 году в самом центре Копенгагена, расположенного на островах, был построен первый общественный пляж. Для этого власти выделили пространство одного из городских каналов. Архитектор Бьярке Ингельс разработал оригинальную конструкцию пляжа-бассейна с деревянными настилами, трамплинами для прыжков в воду и зонами отдыха с укрытиями от ветра. 

 

 

Итоги: Сегодня в Копенгагене есть несколько открытых плавательных бассейнов, в том числе для детей, дайвинга (с искусственными коралловыми рифами), а также знаменитый пляж Копенкабана, получивший свое название путем соединения двух слов: Копенгаген и Копакабана (всемирно известный  4-километровый пляж в Рио-де-Жанейро). Здесь, конечно, нет пальм и песка, но вода чистая. А с недавнего времени у копенгагенских «моржей» появилась традиция устраивать в Копенкабане новогодние купания.

 

Проблема: Автомобильные пробки в центре

Решение: Система сarsharing. Бремен, Германия

Carsharing — краткосрочная аренда автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Идея не нова, однако власти различных городов, пытавшиеся в разное время запустить систему, натыкались на множество подводных камней, в результате чего проект проваливался. Первым городом в Европе, где carsharing заработал в полную силу, стал немецкий Бремен.  
Главные отличия  краткосрочной аренды от долгосрочной в том, что пункты выдачи и возврата открыты постоянно — круглосуточно и без выходных, оформление проката происходит автоматически по членской карте, а арендовать машину можно даже на несколько минут. Причем взять автомобиль вы можете в одном месте, а вернуть — в другом: большинство пунктов проката находится рядом со станциями метро и вокзалами. То есть пользоваться машиной по системе carsharing так же просто, как арендовать городской велосипед в Москве. Что касается Бремена, то сегодня в городе с полумиллионным населением работает 50 пунктов carsharing, а автопарк сети состоит из 170 автомобилей:от небольших VW Polo до фургонов Ford Transit.

 

 

Итоги: Система carsharing действует в Бремене с 2010 года. Уже в 2011-м ею воспользовались более 6 тысяч человек. Социологический опрос показал: после того, как в Бремене появился carsharing, каждый третий ее клиент отказался от использования собственной машины или вовсе ее продал. Решение позволило освободить центр города как минимум от полутора тысяч автомобилей.
По прогнозам: в Европе к 2020 году количество членов carsharing-клубов вырастет до 15 млн. человек, а число автомобилей в системах превысит 250 тысяч.

 

 

Проблема: Автомобильные парковки неэффективно используют городское пространство

Решение: Парки вместо парковок. Сан-Франциско, США

В 2005 году молодые активисты из Сан-Франциско устроили акцию, которую назвали День ПАРКовки. Они арендовали на несколько часов парковочное место на одной из открытых городских автостоянок, постелили на нем искусственный газон, установили скамейку и пальму в кадке. Цель акции — продемонстрировать преимущества креативных общественных пространств перед скучными и, как правило, пустующими парковками.
Справедливости ради надо сказать, что жители Сан-Франциско не одиноки в своем начинании. Так, в Нью-Йорке в городской парк превратили старую железнодорожную ветку, в Мадриде — бывшую автостраду, а в Амстердаме — заброшенную промзону.

 

 

Итоги: В прошлом году участниками Дня ПАРКовки, состоявшегося по традиции 21 сентября, стали сотни человек из 35 стран мира. В этот день многие парковочные места Сан-Франциско превратились в мини-кафе, мини-мастерские, мини-музеи и мини-концертные площадки.

 

 

Проблема: Большие энергозатраты на отопление и охлаждение помещений

Решение: Система центрального охлаждения. Хельсинки, Финляндия

Столица Финляндии похожа на Россию. В том смысле, что там для отопления жилья используются преимущественно централизованные котельные, а не локальные, как это принято во многих городах Европы. Благодаря этому в Хельсинки удалось внедрить системы тригенерации, то есть комбинированного производства тепла, холода и электроэнергии. Если система когенерации позволяет производить на одной станции  только электричество и тепло, то система тригенерации добавляет к процессу производство холода. Система центрального охлаждения успешно функционирует в Хельсинки с 2001 года. Если центральное отопление служит для обогрева домов, то новая система, наоборот, призвана заменить те электрические приборы, которые дарят нам прохладу в жаркий день, — кондиционеры и вентиляторы. Охлаждаются дома водой, которую до нужной температуры доводят специальные абсорбционные холодильные установки.

 


Итоги: Система тригенерации позволяет не только снизить расходы на производство энергии, но и существенно сократить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. После внедрения системы количество выбросов углекислого газа в атмосферу Хельсинки сократилось на 3 млн. тонн в год.

 

 

Проблема: Угроза велосипедных пробок

Решение: Велодорожки над городом. Лондон, Великобритания

Велотранспорт становится основным средством передвижения жителей британской столицы. Если верить прогнозам, при сохранении существующей тенденции к 2020 году городу ежедневно будет угрожать велоколлапс. В связи с этим власти британской столицы озаботились созданием разветвленной сети велосипедных дорожек, в том числе и таких необычных, как велобаны. Это велосипедные дорожки-тоннели, проложенные над землей по типу надземных пешеходных переходов.  Проект получил название Sky Cycles.

 


Прогноз: Пропускная способность четырехполосной велодорожки должна составить 12 тысяч человек в час, что позволит существенно разгрузить наземный транспортный поток. 

 

 

Проблема: Высокий уровень преступности

Решение: Библиотеки против преступности. Медельин, Колумбия

Второй по величине колумбийский город совсем недавно считался самым опасным местом на планете. Уровень уличной преступности в Медельине был одним из самых высоких в мире, и именно здесь размещалась столица наркокартеля, созданного когда-то кровожадным Пабло Эскобаром. Всё начало меняться в 2004 году, когда мэром города избрали журналиста, математика и архитектора Сергио Фахардо. К этому моменту Эскобар уже 11 лет как был ликвидирован спецслужбами. Новый мэр направил большую часть городского бюджета на строительство школ, больниц, парков и городских зданий, призванных стать архитектурными и культурными символами города. В первую очередь строились библиотеки, которые также выполняли функцию ДК и образовательных центров.

 

 

Итоги: Невероятно, но факт: после того, как библиотеки заработали, количество убийств снизилось в десятки раз, а поток туристов в Медельине увеличился с 95 тысяч человек до 151 тысячи в год.

 

 

Проблема: Дефицит места для парковок

Решение: Многоуровневый паркинг. Вольфсбург, Германия. 

Необычный многоуровневый паркинг Autostadt в 2000 году создала на территории своего технопарка компания Volkswagen. Он вполне может послужить прообразом городских парковок нового поколения.
Для устройства паркинга были использованы пустующие здания элеватора и силосной башни. Теперь здесь размещаются автомобили, только что сошедшие с конвейера. Специальный автоматизированный лифт поднимает их на нужную высоту и распределяет по ячейкам. Каждая из башен имеет 16 этажей, на которых помещается до 800 машин. Днем потенциальные покупатели рассматривают автопарк в специальных экскурсионных  кабинках, а по вечерам подсвеченные башни Autostadt превращаются в главную достопримечательность Вольфсбурга.

 

 

Прогноз: Массовое строительство подобных парковочных башен поможет существенно сократить площадь традиционных парковок.

 

 

Проблема: Городская канализация не справляется с ливнями

Решение: Антиливневое покрытие. Филадельфия, США

Твердые городские покрытия (крыши домов, асфальт, тротуарная плитка) не пропускают воду, которая в итоге перегружает системы канализации. Специалисты программы Green Stormwater Infrastructure, запущенной департаментом водоснабжения, предложили использовать в качестве «впитывающей губки» газоны с цветами и садово-парковые участки, которые разместятся, в числе прочего, и на крышах зданий. По предварительным подсчетам, растительное покрытие сможет полностью решить проблему: например, некоторые виды платана во время дождя могут впитать до 500 литров воды. Затраты на озеленение оцениваются в $1 млрд, но альтернативные варианты, вроде строительства гигантской подземной водосборной цистерны, обойдутся в 8 раз дороже.

 

 

Прогноз: Филадельфийский эксперимент, если он покажет положительные результаты, даст старт антиливневому озеленению других американских городов.

 

 

Проблема: Современные города не экологичны

Решение: «Умный город». Фудзисава, Япония

Компания Panasonic заканчивает  строительство «умного города». Он возведен на территории бывшего завода компании возле города Фудзисава, в 50 км к западу от Токио. Стены и крыши города будущего оснащены солнечными батареями,  что позволит получать более 70% необходимой бытовой электроэнергии. В домах предусмотрены уникальные системы экономии воды и переработки мусора в строительные материалы, удобрения и топливо. Уличное движение и ночное освещение контролируются автоматической системой управления. А основным видом городского транспорта станет электромобиль. В населенном пункте будет проживать около тысячи семей. Здесь же расположатся офисные центры, магазины, медицинские учреждения, школа, детский сад,  дом престарелых, парки и спортивные площадки.

 

 

Итоги: Наконец в жизнь претворена, казалось бы, утопическая концепция гармоничного и комфортного образа жизни, в котором объединены технологии, экономичность и безопасность для окружающей среды.

 

Больше подробностей на сайте: http://www.coca-colarussia.ru/stories/10-resheniy

 

 

Поделиться материалом в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта