ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

Мировые бренды

Генри Форд и научная организация труда

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский. В историю автомобилестроения американский инженер-изобретатель Генри Форд вошел как создатель первого промышленного конвейера, который внедрил  научную организацию труда.

 

«Жена верила в мой успех больше, чем я»

Основатель завода — еще молодой Генри Форд поднял свое детище не только упорным трудом и безграничной верой в успех, но и поистине новаторскими решениями в области производства и управления предприятием. Его конвейер на двигавшемся шасси протянулся на 300 м, рабочие последовательно монтировали соответствующие детали. Из ворот завода одна за другой выезжали готовые машины. Они быстро завоевали всю Америку, а за ней и Европу. Форда почитают как отца автомобильной промышленности США, который сформировал американский образ жизни.

 

 

Генри Форд, за исключением своего детства и юности, всю жизнь проработал в технической области: сначала механиком, потом уже в должности инженера, до момента основания своего производства. Помимо эффективных нововведений, которые Форд принял на своем производстве, он также занимался изобретательской деятельностью. На его счету 161 патент. Форд написал несколько книг, почти сразу переведенных на другие языки, в том числе и русский. Все его книги касались производства и управления предприятием, также были книги биографические. Кстати, книги Генри Форда не просто издавались в СССР, они позиционировались как учебное пособие при освоении технических специальностей и  рекомендовались для прочтения советским инженерам. (Что довольно необычно для политики тех лет).

 

 

«Нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем»

Генри Форд — этнический ирландец, его родители были ирландскими иммигрантами. Семья Форда жила на своей ферме недалеко от Детройта, и зарабатывала себе на жизнь сельским хозяйством. Совсем мальчишкой Генри  помогал отцу по хозяйству, хотя и не испытывал тяги к сельскому хозяйству. Еще с детства будущего автомобильного магната тянуло к технике, но отец не одобрял наклонности сына. Из воспоминаний Генри Форда: «Еще в 12 лет, когда мне каждый день приходилось таскать из колодца ведра с водой, преодолевая крутую лестницу с 20-ти килограммовым грузом, я думал о том, что все можно облегчить — всего лишь добавив 2 метра водопроводных труб». Желание «облегчить» и «сделать иначе» с возрастом все чаще посещало его. Однажды, отец подарил сыну новенькие карманные часы. Не устояв перед соблазном, Генри разобрал их, и обилие передаточных шестерней, рычагов и валов лишний раз доказали владельцу о его предназначении, поразив юного инженера своей  сложностью и одновременно целесообразностью. «Разглядывая механизм, я думал о том, что весь мир - это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем». Генри так заинтересовал часовой механизм, что он довольно хорошо разобрался в конструкции часов, сделав ремонт часов одним из своих способов заработка в юные годы.

Однажды Генри ехал со своим отцом в город Детройт по делам, и их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Она поразила и заинтересовала его еще больше, чем часы, чем все то, что он видел до этого. Вероятно, это событие и стало предрешающим в судьбе Генри Форда. В возрасте 16 лет Генри ушел из дома, навстречу судьбе в город Детройт.

 

 

«Несмотря ни на что, «повозка» получилась на славу»

Успех пришел далеко не сразу. Генри Форд работал, собирая двигатели для паровозов, затем поступил на службу к известному изобретателю Томасу Эдисону. Удивительно, но та эпоха собрала под своим крылом сразу трех, без преувеличения, гениев. Генри Форд, Томас Эдисон и знаменитый ученый Никола Тесла волею судеб оказались современниками. Более того, они жили и работали в одной стране — США. Но и это еще не все- Генри Форд и Никола Тесла некоторое время работали на  Томаса Эдисона! Удивительное стечение событий! Но продолжим. Генри Форд работал в корпорации «Освещающая Компания Эдисона» («англ. Edison Illuminating Company»), занимая там должность инженера-механика, а потом и главного инженера. Компания эта, к слову, практически с нуля снабдила электрическим светом весь Детройт. В тот период жизни, в свободное время, Форд занимался изобретением своего первого автомобиля прямо у себя в гараже.

Ходят слухи, что Форд настолько увлекся конструированием, что сделал автомобиль слишком большим для ворот гаража, и ему пришлось их выломать. Несмотря ни на что, «повозка» получилась на славу. Она могла набрать скорость до 20 миль в час (около 32 километров в час), преодолеть 60 миль (96 км) без дозаправки и была довольно легкой, что позволило сделать расход топлива всего 12 литров на 100 километров. Несмотря на вековую давность, эти показатели не сильно-то отличаются от современных! Это был успех в чистом виде! Правда, успех было необходимо завернуть в красивую «этикетку», да  и финансовых вложений на открытие собственной фирмы нужно было много. Финансиста Форд приобрел в лице одного влиятельного бизнесмена, кошелек и расположение которого он завоевал, прокатив того на своей самоходной коляске. Казалось бы, вот она, эта веха, начиная с которой имя Форд стало всемирно известным. Но нет, вскоре Генри покинул компанию из-за разногласий с остальными учредителями. Дело в том, что Форд предлагал выпускать более дешевые автомобили для среднего класса, на фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых, которые воспринимали транспорт как дорогую игрушку и роскошь. Но не беда, менее чем через год он основал свою собственную компанию, которая вот уже 100 лет радует потребителей качественными автомобилями- Ford Motors Company. Именно тогда Форд и начал выпуск более доступных, но качественных автомобилей, буквально вломившись на рынок авто с маркой Ford и популярностью, растущей в геометрической прогрессии.

 

«Меньше администрации в деловой жизни компании и больше делового духа в администрации»

Именно Генри Форд впервые испробовал все прелести конвейерной сборки, применив ее на своем предприятии. Конвейерный режим работы существовал и до этого, но в технической отрасли впервые применил его именно Форд. После успешного внедрения конвейерной сборки (разделение операций между рабочими), Генри создал еще одну «фишку»- поднял конвейер до уровня пояса, что очень облегчило работу. Также именно на предприятии Ford Motors Company впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Впервые в мире, Генри Форд установил минимальную заработную плату на своем предприятии- 5$ в день, что по тем временам было довольно не плохо. Но как только Форд узнавал, что работник пропивает свою зарплату — он увольнял пьяницу. Также Генри сократил рабочую неделю до 40 часов, и запустил свой завод работать в 3 смены по 8 часов каждая, взамен привычных тогда двух смен по 9 часов. Генри Форд поддерживал деловые отношения со многими странами, и не секрет, что завод  ГАЗ в СССР был построен по контракту с компанией Ford Motors Company.  А СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

 

 

«Моя жизнь, мои достижения»

Генри Форда можно считать первым автомобилистом. Именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту  уже в 1895 году. В то время в Америке уже существовали самоходные коляски с паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

Генри Форд - первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. Тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. И Форд был вынужден каждый раз  просить особого разрешения у мэра. Чтобы решить эту проблему, он придумал постоянное водительское удостоверение.

Столь известная нынче Ford Motors Company - вторая по счету компания, в основании которой участвовал Генри Форд. Первая фирма, которая занималась выпуском автомобилей по разработкам Форда - «Детройтская автомобильная компания», которую Генри Форд покинул из-за разногласий с соучредителями. И кстати, теперь эта кампания называется «Кадиллак».

Поделиться материалом в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта