ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

BRAND JOURNAL

Добро пожаловать на Brand Journal

Обращение Председателя Попечительского совета
Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий
 

Известный изобретатель и общественный деятель Чарльз Кеттеринг однажды сказал: «Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю оставшуюся жизнь».

 

Мир меняется стремительно, будущее перестало быть «медленным продолжением настоящего», «судьбой», «следствием» - будущее становится предметом исследования, проектирования и управления.

Как конкурировать в условиях глобального экономического и демографического кризиса? Как удержать и привлечь человеческий и финансовый капитал? Эти вопросы волнуют не только представителей бизнеса, но всех, кто обеспокоен такой проблематикой и считает себя ответственным за развитие территории, которой управляет, где живет и работает.

Выигрывает тот, кто находит свое место в новом мире. А брендинг территорий – инструмент, позволяющий удерживать и привлекать жителей, посетителей и инвесторов.

Итак, для тех, кому небезразлична судьба страны, кто готов «влиться в ряды» активных участников процесса развития территорий, мы предлагаем для коммуникации площадку Brand Journal — корпоративного интернет-издания Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий — журнала не только о маркетинге и брендинге территорий, но и о национальном самосознании и выявлении идентичности, лидерстве и феномене психологии толпы, оценке рисков и структурированном финансировании, об особенностях создания и развития кластеров, индустриальных парков и многом другом не менее важном и актуальном.

Мы знаем: в наших силах сделать нашу страну лучше, а окружающий мир – совершеннее.

Александра Максимец, Председатель Попечительского совета Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий.

 

 

 

 

Имидж города - дело непростое...

 

Для большинства из нас, жителей России, понятие «бренд города» очень расплывчатое и не до конца понятное. В мире, где города и регионы конкурируют друг с другом за частные и государственные инвестиции, репутация бренда очень важна.  Однако надо понимать, что  брендинг города — процесс более сложный, чем брендинг какого-то  продукта или услуги.

В последнее время вопросы брендинга территорий и брендинга городов  стали чрезвычайно популярным поводом для обсуждения в обществе. А многие всемирно известные города уже активно и успешно применяют стратегию брендирования. Это и понятно, ведь города всегда были центрами активности и изменений. Сейчас урбанизация — поистине глобальный процесс: в 1925 году только 25% мирового населения проживало в городах, но к 2025 году эта цифра, как ожидается, вырастет до 75%. И каждому из нас важно, в каком городе он хочет жить! Сделать жизнь в городской среде более комфортной призван правильный брендинг территорий. Только он может решить такие вопросы, как: привлечение инвестиций  и туристов, надежность и стабильность в глазах инвесторов, увеличение политического влияния внутри страны и за ее пределами, более эффективное партнерство с другими городами, государственными и частными исследовательскими организациями и университетами, частными компаниями.  Стоит так же добавить сюда и решение  такого философского  вопроса,  как гордость жителей за свой город.

Важно понимать, что репутация и имидж бренда города — определяющий критерий, лупа, сквозь которую рассматривают информацию, относящуюся к инвестициям. Поэтому город не должен развиваться хаотично!

Безусловно, хорошее местоположение, наличие каких-либо ресурсов или полезных ископаемых автоматически сулят городу экономический интерес. Но не менее важно продвинуть местные интересы через городской брендинг. В большинстве случаев соответствующие усилия, затраченные местными властями, деловыми кругами и общественными активистами, дают желаемые результаты. Тогда популярность и привлекательность территорий растет. Иногда, бывает, что они оканчиваются ничем. Но, так или иначе, успех городов, развивающих городской брендинг, вдохновляет все большее количество территорий пересматривать свое место с перспективой на будущее. И творческие навыки местных сообществ играют здесь решающую роль. Установление идентичности города и проявление его через яркие уникальные идеи, изображения и проекты городской застройки – все это тоже брендинг территорий. Сейчас города уже не могут быть просто пассивными и безучастными объектами глобализирующегося мира, они должны иметь вектор развития, соответствующий ситуации.

Вы скажете, конечно, хорошо рассуждать там, где нет бесчисленных проблем, стоящих перед российскими городами. Однако есть одно замечательное свойство усилий по брендингу городов – они прививают городским жителям утраченное за долгие годы чувство оптимизма. И, пожалуй, нет более мощного способа способствовать улучшению их самоидентификации. На наших глазах, в стремительном мире, городской брендинг перестал быть только организаторской технологией и приобрел особенности социологии, перешел от мечты о «бренде города» к практическим скоординированным действиям. Пора и нам браться за общее дело. В нашем журнале мы расскажем о мировом опыте брендинга территорий, о людях, которые достигли невозможного и о многом другом, что дает нам шанс улучшить свою жизнь прямо здесь и сейчас.

Галина Кочеткова, редактор Brand Journal

 

Поделиться в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта