ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Как продвигать туристический потенциал
Анализ эффективности маркетинговых стратегий и типичных ошибок при продвижении регионов на туристическом рынке России

Бренд-Словарь

Бренд города — городская идентичность (или идентичность города), системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города.

Брендинг города — процесс осознанного и целенаправленного формирования бренда, то есть поиска, выражения и развития городской идентичности, а также представления ее в ярких, взаимосвязанных образах, привлекательных для целевых аудиторий. Наиболее сложная и эффективная форма маркетинга города.

Дизайн бренда города — система взаимосвязанных и взаимодополняющих визуальных и символических атрибутов (выражений, изображений) идеи бренда города, выраженных в символических знаках, лозунгах, цветах, запахах, музыке и прочих образах.

Идентичность города — чувство социальной общности, возникающее на базе общности территории и основанное на символическом капитале города.

Идея бренда города — стратегическая идея, в которой выражена суть, смысл и идентичность города. Ключевое содержательное звено бренда города.

Имидж города — существующая в сознании совокупность устойчивых (но необязательно системных и верных) представлений о городе. Складывается из трех составляющих — одной объективной (характеристики территории, отражающие объективную действительность) и двух субъективных (личный опыт, личное представление о городе, с одной стороны, и чужие мнения, стереотипы и слухи о городе — с другой).

Капитал бренда (brand equity) — совокупность позитивных представлений целевых аудиторий о бренде города [Aaker, 2001]. Состоит из нескольких со­ставляющих: лояльность целевых аудиторий по отношению к бренду - готов­ность к «потреблению» бренда (взаимодействие, использование и пр.) при знании цены потребления; уровень «связности» (соответствия или тождест­ва) ценностей целевых аудиторий с ценностями бренда города.

Книга бренда (brandbook) — свод правил и стандартов по использованию бренда. В коммерческом маркетинге, как правило, основное содержание книги бренда посвящается графическим стандартам бренда.

Концепция бренда города — концепция представления (репрезентации, оформления) городской идентичности в виде системы взаимосвязанных символов, образов идей и ассоциаций. Элементы концепции бренда — идея бренда, ценности бренда, дизайн бренда.

Логотип города — визуальный символ города, позитивный «фирменный» признак, по которому потребители распознают город, «раскрученная» то­варная марка города, формирующая или подтверждающая его имидж и репутацию. Логотип города — один из распространенных, но не обязатель­ных элементов бренда города.

Лояльность бренда города — степень позитивности восприятия бренда целевыми аудиториями, а также степень устойчивости восприятия бренда во времени.

Маркетинг города — системная работа городского сообщества по выяв­лению и продвижению интересов города для реализации различных задач социально-экономического развития.

Персонификация города (или личность бренда) — набор эмоциональных характеристик, на которых основывается чувство симпатии, возникающее у потребителя по отношению к бренду. Один из элементов идеи бренда города.

Позиционирование города — первый из двух этапов в маркетинге города: определение желательного, стратегического видения города, формируемого в сознании целевых аудиторий. При проведении маркетинга через форми­рование бренда города позиционирование включает проведение маркетин­говых исследований, направленных на «измерение» городской идентичности, определение перспективных социально-экономических ниш и конкурентных позиций, которые необходимо занять городу с помощью брендинга, поста­новку задач брендинга, формирование концепции бренда города, определе­ние целевых аудиторий, разработку плана продвижения бренда.

Продвижение города — второй из двух этапов в маркетинге города. При проведении маркетинга через формирование бренда города продвижение означает практическую реализацию концепции бренда города. Включает организацию и осуществление прямой (информирование, пропаганда и пр.) и косвенной (реализация проектов по развитию бренда города в городской среде) коммуникации бренда города с его потребителями (целевыми ауди­ториями брендинга).

Производственный туризм — обеспечение туристической привлекательности мест производства товаров и услуг. Один из инструментов брендинга города.

Промышленный туризм — организация регулярных туристических туров на действующие (или некогда действовавшие) промыш­ленные предприятия. Превращение производственной площадки в объект туристической привлекательности. Одна из разновидностей производственно­го туризма.

Различительная способность бренда города — степень узнаваемости бренда целевыми аудиториями на фоне других городов. Одна из составля­ющих имиджа города и одно из условий развития бренда.

Социальные медиа — средства массовой коммуникации, работающие по сетевому принципу. Основное поле работы социальных медиа — Интернет.

Сторонние группы влияния (СГВ) — персоналии или группы интересов, расположенные за пределами города, но своими действиями оказываю­щие прямое или косвенное влияние на социально-экономическое развитие города. К СГВ, в частности, могут относиться государственные чиновники вышестоящих уровней власти, журналисты, выходцы из города, имеющие возможность влиять на развитие бренда города. Сторонние группы влия­ния - одна из потенциальных целевых аудиторий брендинга города.

Целевые аудитории брендинга города — желаемые «потребители» бренда города, определенные в качестве таковых в концепции бренда города. В состав целевых аудиторий брендинга города могут входить: городское со­общество или его отдельные категории, инвесторы (действующие и/или по­тенциальные), туристы, потенциальные жители (чаще всего — конкретные категории потенциальных резидентов), потребительские рынки товаров и услуг, производимых в городе, сторонние группы влияния.

Ценности бренда города — уникальные конкурентные преимущества города, выражение той практической пользы города, о которой сообщает идея бренда города. Выделяются функциональные, социальные и эмоцио­нальные ценности бренда города.

Экономика событий (или событийная экономика) — обширная сфера деятельности, связанная с планированием, организацией и проведением знаковых культурных мероприятий. Одно из направлений брендинга го­рода, в составе которого выделяются следующие типы событий: городские праздники, фестивали, выставки и салоны, деловые события, спортивные и экзотические события.

Поделиться в соцсетях:

РЕКЛАМА   МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Создание интернет сайта